апреля 17, 2013

О чем стоит спросить при покупке б/у авто


Перед тем, как начинать тратить свои тяжело заработанные накопления на приобретение авто, стоит ознакомиться с информацией о том, что вы готовитесь покупать. Есть список вопросов, которые стоит задать продавцу прежде чем согласиться купить б/у авто. Эти вопросы можно задавать по телефону и при встрече при осмотре авто.

«Почему вы продаете машину? »
Вот первый полезный вопрос. Быть может ответ и не обеспечит большого количества информации об авто, но может дать почву для торгов. Приемлемыми ответами можно считать такие, как «Я недавно купил себе другое авто» или «Держать несколько автомобилей для меня дорого».

«Какой у этого авто пробег? »
В зависимости от возраста, можно сделать общий вывод о кондиции авто. Правда тут имеются нюансы. Скажем, большую часть времени машина может держаться в гараже.

«Долго ли вы были хозяином этого автомобиля? »
Стоит осведомиться долго ли продавец был хозяином данного авто: чем дольше — тем больше можно узнать информации об условиях содержания и обслуживания автомобиля. Если же владелец избавляется от автомобиля почти тотчас же после приобретения, - стоит насторожиться.

«Как насчет тест-драйва? »
Прежде чем решиться на покупку того или иного автомобиля, обязательно устройте тест-драйв. Чем дольше он продлится, тем лучше. Нескольких часов хватит на то, чтобы составить примерное представление о том, как себя авто ведет в городе и на скорости на трассе.

«Где стоял автомобиль: в гараже или на стоянке? »
Информация о содержании крайне важна, потому что автомобиль, который стоял на улице подвержен воздействию холода и влаги, а это значит выше риск появления коррозии.

«Участвовала ли машина в ДТП? »
Эту информацию нужно узнать обязательно. Каждое дорожно-транспортное происшествие оказывает свой неизгладимый отпечаток на кузове авто. Если авто реставрировалось после ДТП, то не стоит брать его, даже если с виду все в порядке. Если про былые ДТП продавец ничего вам не сообщит, то проверить это сможет механик.

Задавая подобные вопросы, смотрите на реакцию продавца. Вам совершенно не обязательно нужно уличать его во лжи, но даже малейшего сомнения в правдивости его утверждений может вполне хватить, чтобы проверить авто тщательнее или вовсе аннулировать покупку. Не стоит забывать, что транспортный рынок Молдовы постоянно увеличивается. Автомобиль должен быть не только комфортабельным, но и способным обеспечить безопасность, поэтому серьезно подойтите к сделке.

8 комментариев:

Простой человек комментирует...

Вопросы конечно хорошие, но увы сложно на многие из них получить честные ответы. На тот же вопрос о ДТП...

divbyzero комментирует...

Также я бы порекомендовал уточнить два ли набора ключей у хозяина. Должно быть два.

Согласен ли он пройти полную диагностику на СТО. Раз продает то скрывать нечего, поэтому отказывать не должны если все нормально.

По возможности проверьте прибором машину на подкрасы. Даже небольшие вмешательства прибор определит. Кустарным способом можно прощупать пальцем в закрытых местах, на арках, внизу дверей, на стойках. Краска должна быть покрыта лаком и быть идеально гладкой. Малейшая шершавость уже признак подкраса.

При свете солнечных лучей можно увидеть, например, подкрашивался ли бампер. Подобрать тон очень сложно. Он может быть близко к оригиналу, но отличаться.

Это что вспомнилось. Надеюсь пригодится.

Fox комментирует...

Как же, расскажет владелец... В России иной раз из двух "битых" так одну искусно собирают, только со временем выяснится.

Даниил Гиль комментирует...

Есть такие продавцы, как говорится лестно в ухо поют. И с виду авто ничего, а потом начинает разваливаться как ведро ржавое

krebun комментирует...

При покупке автомобиля иностранного производства, главными критериями являются ее таможенная и юридическая чистота. Сразу стоит обратить внимание на номера агрегатов и документы. Машины полностью растаможенные, которые ввозились в Россию после 1994 года, должны иметь свидетельство о постоянной регистрации и ПТС. Если автомобиль снят с учета, должна быть соответствующая отметка в ПТС. Иномарки, которые были ввезены до 1994 года, могут иметь техпаспорт старого образца. Если авто перепродается по доверенности, не помешало бы проверить ее подлинность. Затем следует сверить номера агрегатов указанных в документах с номерами на самом автомобиле. Когда вы убедитесь что они соответствуют, можете перейти к более тщательному осмотру авто.
Изначально следует проверить год выпуска. Т.к. примерно четверть подержанных иномарок в России имеют приписанный год, и в паспорте у некоторых, в графе "Год выпуска" стоит "не установлено". Это происходит по той причине, что техническое оснащение районных ГАИ, оставляет желать лучшего.
Реальный год выпуска автомобиля вы можете определить по VIN (идентификационный номер). В семнадцатизначном VIN, год определяется по 10-му знаку. За каждый год, отвечает определенная буква латинского алфавита. Например, если на 10-ой позиции стоит буква "А" значит авто 1981 года выпуска, "В"- 82-го, "С"- 83-го и т.д. по алфавиту. Букв "I" и "О" не должно быть в VIN. У европейских ФОРДОВ, год выпуска определяется по одиннадцатой позиции. У МЕРСОВ, на руле есть резиновая прокладка прикрывающая сигнал, если ее снять, то можно увидеть знак солнца и цифру - это и есть год выпуска. Кстати, такие знаки в виде солнца можно увидеть на многих узлах иномарок. И если отсутствует табличка с VIN-номером, то год выпуска детали может косвенно показывать возраст авто. Еще можно обратить внимание на крепежные элементы ремней безопасности. Почти у всех иномарок, там указан месяц и год выпуска. Если хозяин в курсе несоответствия года, он конечно может их срезать. В таком случае можно снять заднее сиденье, на корешке заднего ремня тоже указана дата выпуска. Она так же указана на маркировке стекол, но следует помнить, что их не трудно заменить.
Следующий этап, нужно оценить техническое состояние автомобиля. Иномарки, которые только прибыли из-за рубежа, конечно впечатляют внешними данными. Ведь предпродажная подготовка в Голландии, Германии или Бельгии, откуда они зачастую и попадают в Россию, действительно высокого уровня. Все видимые дефекты устранены. Их может выявить только специалист станции технического обслуживания, тщательной проверкой. Только так можно получить объективное представление об износе автомобиля. Поэтому лучше предложить продавцу провести осмотр на СТО, чем покупать кота в мешке.
Если автомобиль с Российским пробегом, его аварийное прошлое можно определить по зазорам дверей (они обычно плохо закрываются), капота, крышки багажника, по обильно закрашенным или заваренным лонжеронам, в том числе по маркировке на стеклах, если даты отличаются друг от друга - стекла менялись. Во время осмотра вы можете использовать магнит. Там где наложен толстый слой шпаклевки или несколько слоев краски он не будет прилипать к кузову. Также, если он не магнитит на торце двери, над аркой или у изгиба крыла, значит эти детали подверглись коррозии.
Очень важный аспект осмотра - двигатель. Без опыта работы автослесарем, очень сложно разгадать стуки и шумы, которые он издает. А вот дым из выхлопной трубы о многом может рассказать. Если дым черный - это не смертельно, т.к. скорее всего просто неверно выставлено зажигание или не отрегулирован карбюратор. Другое дело - дым синего цвета, особенно когда двигатель уже достаточно прогрелся или после резкого нажатия на педаль газа. Это может значить, что изношены маслосъемные поршневые кольца или маслоотражательные колпачки.

Источник: Как выбрать подержанную иномарку

Rom комментирует...

Также задайте вопрос "Участвовала ли машина в драг-рэйсинге" и "А как боком валит?"

Александр комментирует...

По поводу предыдущего комментария и подкрасов: неидеальность краски - отнюдь не признак былого ДТП - если на машине ездят, на ней в любом случае будут сколы, царапины, небольшие повреждения ЛКП - без этого ну никак нельзя.

А проверять прибором и на СТО - это да, полезно и стоит делать в первую очередь.

ыва комментирует...

Хорошая статья, спасибо.

По поводу последнего комментария об идеальности краски и лака: если машина ездит, то на ней в любом случае будут сколы, царапины и прочие повреждения ЛКП, потому